На чем ездят двери шкафа купе


Роликовые кронштейны современных шкафов делятся на опорные и подвесные. У первых колёсики находятся снизу двери, у вторых двигаются по верхней направляющей. Раздвижной механизм устроен сложнее обычных петель и требует большего внимания, чем распашные шифоньеры. Расскажем, как проводится регулировка дверей шкафа-купе в домашних условиях, и вы сможете сделать её самостоятельно без вызова мастера.

Настройка опорного кронштейна производится одним винтом

Часто встречающиеся сбои в работе систем

Раздвижная система шкафа-купе состоит из одной или нескольких створок, которые передвигаются за счёт роликов по ходовым направляющим, закрепленным снизу и сверху шкафа. Чтобы дверцы не ударялись о стенки, в конструкции предусмотрены стопора.

При длительной эксплуатации, возникают следующие неполадки:

  • дверь просела со временем;
  • стопора износились или сместились;
  • створки перекосило;
  • появились нехарактерные звуки при закрывании и открывании дверей;
  • при воздействии полотно слетело с направляющих;
  • створки стали примыкать неплотно.

При таком количестве возможных неисправностей, лучше не вызывать мастера, а научиться проводить настройку своими руками.


Схема устройства двери

Прибивание задней стенки ДВП к шкафу купе

Последовательность прикручивания задней стенки при сборке шкафа купе

ДВП прикручивается по периметру шкафа, к промежуточным вертикальным стенкам и горизонтальным стенкам.

Перед прикручиванием ДВП необходимо выставить шкаф по диагонали, чтобы диагональ А=В. Расхождение по диагонали допускаются максимум 5 мм, иначе будут проблемы при установке ящиков и створок.

Рис. 9. Прибивание задней стенки шкафа купе при самостоятельной сборке — проверка диагоналей шкафа

ДВП начинать крепить по верху, проверить диагонали. Если диагонали неровные, то выровнять небольшим нажатием на боковую стенку.

Рис. 10. Крепление ДВП поверху при сборке шкафа купе — закрепляем один из углов задней стенки

После проверки диагоналей закрепляем один из углов и снова проверяем диагонали. Если диагональ «ушла», то угол откручиваем и выставляем диагонали заново. Далее прикручиваем ДВП по периметру шкафа и осям деталей внутреннего наполнения. Шаг прикручивания 150 -200мм.

Рис. 11. Прикручивание ДВП по периметру при сборке шкафа купе своими руками

После прикручивания ДВП, шкаф устанавливается на то место, где он будет стоять, регулируется при помощи опор.

Установка штанги в шкафу купе

После установки шкафа на место устанавливаем штангу, крепим ее при помощи фланцев. По глубине устанавливаем посередине глубины шкафа, относительно полки согласно рисунку. Крепим к боковым стенкам шкафа направляющие и устанавливаем ящики.

Рис. 12. Установка штанги в шкаф купе при сборке шкафа купе

Рис. 13. Установка ящиков в шкаф купе при сборке шкафа купе

Примыкание дверей

Со временем створки могут проседать и неплотно закрываться. Из-за этого одежда может пропитываться неприятными запахами, выпадать наружу. Чтобы они не открывались сами по себе достаточно провести регулировку двух элементов.

Выставление шлегеля

Настройка дверей с нижними роликами (Raumplus, Absolut, Aristo, Krauss) проводится в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо отлепить ворсистый уплотнитель находящийся на торце створки с левой стороны. Не нужно отрывать его полностью. Достаточно отклеить ленту на 30 см.
  2. Под уплотнителем должны находиться два отверстия для регулировки и кронштейн. Настройка проводится с помощью шестигранника.
  3. Поворот регулировочного болта по часовой стрелке поднимает полотно вверх, а поворот против часовой стрелки — опускает вниз.

Регулировка сдвижной двери.

Всё чаще и чаще, а зимой после морозов или в слякоть так и того подавно, стали заедать боковые сдвижные дверь. Открывались автоматически нормально, а вот закрываться не хотели нормально и «на подъездах» к дверному проёму дверь передумывала и опять открывалась. Приходилось закрывать её вручную… Терпел я терпел, пока не вытерпел :-)

Были всякие гипотезы по поводу этой проблемы. И самым радикальным видилось, это замена средних роликов двери (их всего три точки скольжения…чуть не написал крепления). Но купить это всегда можно. Дай думаю поколупаюсь.

Короче…»дело было не в бабине…» :-) Кажись я понял где «собака порылась» в проблеме со сдвижными дверьми.

Сначала я думал, что нужно снять и прочистить все ролики-шмолики и заодно полозья, по которым скользят эти родики. Ок. Снял, прочистил. Для съёма подложил под дверь упор (ящик), ибо задняя часть двери вообще не лёгкая.

открутив ключом на 12

блок роликов и отодвинув дверь чуть в сторону

снял этот блок сдвинув до конца блок и приподняв его вверх и на себя.

С некоторым усилием основной ролик вышел из полозьев и мы имеем блок роликов весь в годовой грязи и пыли

.

далее чистим его с помощью очистки для карбюраторов. Продувая все щелочки, впадинки и бугорки

В итоге получаем красавеллу!

Чтобы всё скользило как надо, не забываем почистить направляющие роликов. Пока они сняты, можно прекрасно всё прочистить с помощью специально согнутой (с помощью горелки) зубной щёткой.

.

Ок ставим всё на место и пробуем.

Увы…эффекта почти не было, т.е. дверь заедала, может не так часто но всё же. Хотя, конечно сделать это (почистить механизм и полозья) нужно, ибо грязи там было не мало. Чистота залог здоровья! :-)

Затем, думая, что есть износ роликов (т.к. имелся люфт как продольный, так и поперечный). Я решил попробовать нарастить горизонтальные ролики (те что две штуки и которые рулят при закрытии, и которые дают люфт продольный). Я, для эксперимента на них одел термотрубку, которая прибавила 1 мм. к размеру (диаметру) роликов.

В итоге люфт исчез, но и движение роликов по полозьям стало практически не возможным. Т.е. они ехали, но очень туго. И потом, я ещё сначала заметил, что ролики (два горизонтальных) эти сделаны из какого-то интересного материала, типа керамик что ли… В общем по-моему изнашиваться они не должны. Короче эксперимент с наращиванием «мышц» показал, что ролики скорей целы, нежели изношены. Снимаем плёнку с роликов.

Окейна…что смотрим далее?

Обратил внимание, что дверь открывать было легко, когда толкаешь её за переднюю часть (за ручку), а закрывалась легко, когда толкал сзади и немного отклоняя на себя. Стало быть есть какой-то перекос. И этот, мать его, перекос засел в средних роликах. Но что ещё сделать? Чистил — эффект есть но очень слабый. Компенсация износа ничего не дало.

А может дверь просела и даёт перекос, подумалось мне, после того как я после прочистки установил дверь и обратил внимание, что она стала чуть ниже, т.к. при втором снятии я уже не смог поставить под неё тот упор, что ставил первый раз.

Но дверь же вроде как не регулируется, т.к. крепёжные болты у неё отцентрованы и не дают делать регулировку… НО!!! Зачем тогда на креплении отверстия под эти болты разной формы? Верхнее ровно под центровочную часть болта

, а вот средняя даёт двигаться и вправо и влево даже с учётом центровки болта

, а нижняя даёт зазор вверх и вниз

, тоже с учётом центровки… зачем это? Вот чертёж этих отверстий.

Так может это как раз для регулировки? Короче. Я взяли заменил верхний болт на обычный болт, без толстого основания, т.е. без центровки

, что дало мне возможность ПРИПОДНЯТЬ дверь. Что видимо и компенсировало некий износ роликов и полозьев. Далее я закрепил её всеми болтами и на этом всё.

Прокатал три дня — ни одного случая заедания, как в автоматическом, так и в ручном режиме! Слава Богу!.

Пока будем посмотреть, но я думаю вся загвоздка в регулировке. Т.е. по мере проседания/износа (ибо вес двери на эти ролики не хилый) болты меняются на обычные, которые позволяют компенсировать износ перемещением как вверх, так и при необходимости вправо влево.

Вот так. Далее будем наблюдать.

Доклад окончил.

Выпадение дверей

Распространенная проблема при эксплуатации шкафа-купе — выпадение створок.

В чем причинаКак происходитЧто делать
Скопление пыли.При классическом расположении роликов на нижней направляющей, требуется проверить профиль на наличие выступающих деталей и мусора. Они могут сбивать створку при движении и становиться причиной их выпадения.Требуется: 1. полностью снять створку;
2. очистить направляющий профиль от мусора, например, с помощью пылесоса;

3. направляющую смазать парафином, а ролики моторным маслом;

4. установить полотно обратно.

Чересчур большое усилие и резкое закрытие дверей.Обратное инерционное движение подбрасывает дверцу и она вылетает из направляющих.Старайтесь открывать и закрывать шкаф плавными движениями.
Брак направляющей или роликов.Видимых причин может не наблюдаться.Заменить фурнитуру на новую.

При движении подвесных дверок, колёсики могут «слетать» с верхней несущей рельсы. Обычно это происходит из-за брака направляющей или роликов. Важно, чтобы после установки дверей обратно, полотна встали по высоте вровень.

Вам может быть интересно: если возникают проблемы с открыванием распашных шкафов, полезно будет научиться регулировать двери с петлями по нашей инструкции.

Деформация направляющего профиля

Створки выпадают из-за повреждений направляющих планок. В этом случае дефекты могут возникать по причине использования некачественного профиля или механических повреждений.

Направляющие изготавливаются из алюминия. Это мягкий металл, который можно выпрямить с помощью инструментов. Для этого понадобится молоток с резиновой ударной частью (киянка). Аккуратными постукиваниями по всей длине планки нужно придать ей правильную форму. Дополнительно можно использовать пластиковые подложки для окон и дверей ПВХ. Ударами по такой пластинке можно быстро выровнять направляющую рельсу.

Самыми популярными компаниями, которые занимаются изготовлением и продажей шкафов-купе считаются Икеа, Командор, Пакс, Сенатор, Аристо. Модели этих производителей, можно отрегулировать с помощью предложенных способов.

Провести настройку раздвижной системы шкафов-купе можно и самостоятельно. Для проведения регулировки не нужно обладать дополнительными навыками. Достаточно подготовить инструменты и следовать нашим рекомендациям.

Установка створок или дверей шкафа купе, как установить направляющие для шкафа купе

Подготовка верхней и нижней направляющих для дверей купе

Перед установкой створок или дверей шкафа купе необходимо подготовить направляющие для дверей шкафа купе: наклеить двухстороннюю клейкую ленту на обратную сторону направляющей и для надежности крепления засверлить сквозные отверстия сверлом 5 мм для крепления саморезами.

В верхней направляющей сделать отверстия, крайние отверстия сделать к внешнему краю шкафа.

Рис. 14. Сверление верхней направляющей для дверей шкафа купе

В нижней направляющей достаточно сделать 2 -4 отверстия по оси.

Крепление верхней и нижней направляющих для дверей купе

Сначала крепим верхнюю направляющую, таким образом, чтобы она не выступала за боковую стенку шкафа купе.

Рис. 15. Установка верхней направляющей при сборке шкафа купе

Затем вставить позиционеры или стопоры в каждое из полозьев нижней направляющей и положить нижнюю направляющую на дно шкафа, не прикручивая.

Рис. 16. Установка стопора в нижнюю направляющую шкафа купе
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: